Все записи

/add, [253]

Итак, наконец-то дошли руки написать подробнее о Летней школе.

Отработав последнюю перед отпуском смену, я хорошо «отдохнул», занимаясь переездом из общаги в Нижнюю Ельцовку, и поэтому собирать вещи начал только в двенадцатом часу ночи. До этого момента мне уже успели позвонить несколько человек и поинтересоваться, что нужно, а чего не нужно с собой брать — больше всего запомнился звонок с вопросом, а будет ли в ЛШ утюг. Утюг был.

Наутро пошли с мамой прогуляться до шоссе, встретили на Бердском школьника из Новокузнецка, после чего я сел на велосипед и поехал на ВЦ, так как утащить туда велосипед, сумку и школьника из Новокузнецка за одну ходку не представлялось возможным. Доехав до цели (средняя 20 км/ч, расстояние 7 км, максимальная 35.2 км/ч), пристегнул велик и поперся обратно в Ельцовку за сумками и школьником. Вторую ходку сделали уже на такси.

К моменту нашего приезда у ВЦ уже тусовалась нехилая толпа школьников и их родителей, некоторых из которых мы быстро запрягли вытаскивать на улицу коробки с компьютерами. После того, как коробки были вытащены, началась регистрация, во время и после которой я, как отъявленный папарацци, бегал с фотоаппаратом и снимал всех налево и направо. Потом подъехали автобусы, погрузились, сели и, собственно, поехали.

Надо заметить, что семь часов дороги пролетели довольно быстро. Приехав на базу («Юность», около 2 км по Чуйскому тракту от Соузги, или 22 км от Маймы), погрузили компьютеры в то место, где должна была быть терминалка, не без проблем поселились, распределились по мастерским, а после ужина таки улеглись спать, не забыв попробовать и оценить купленные Шуром в Сростках, на родине Шукшина, продукты.

Первые несколько дней сливаются в памяти по причине их похожести друг на друга. Подъем, зарядка (спасибо Шуру — замечательная зарядка), линейка, завтрак, работа в мастерских (первые дни — просто лекции на воздухе), все это перемежается требованиями подойти в терминалку что-то сделать полезное для общества: я в этой школе пытался по совместительству выполнять роль администратора. Опять же, задача дня: сформулировать, написать, повесить, собрать, проверить. Тоже большое спасибо соседям по комнате за советы и идеи.

Два заслуживающих внимания события произошло в первую неделю школы: изобретение специально обученных идеально упругих сферических дятлов и поездка в Горно-Алтайск. Расскажу сначала про поездку.

Целью поездки ставилось: покупка двух блоков питания взамен сгоревших, покупка переходника jack — big jack для просмотра фильмов на больших колонках (кажется, так и не понадобился), а также лично мне просто хотелось посмотреть на город, в котором ни разу до этого не был. Итак, пообедав и отдохнув, мы втроем вышли за территорию базы и поперлись на шоссе.

Напомню, что от базы до Маймы — чуть больше 20 км. Попытки остановить первые несколько машин обернулась неудачей, но через некоторое время на дороге появилась белая газель, которую мы и решили стопнуть. Махнули рукой, газель нас проигнорировала, зато остановился ехавший перед ней инвалидный «Запорожец». «А почему бы и нет?» — подумали мы и сели.

Водителем машины оказался мужик-инвалид (без ног). Соответственно, машина была полностью на ручном управлении. Оценил простоту системы: от педалей сцепления и тормоза выводились рычаги к правой руке, от педали газа — к штуковине на руле. Управлял своим драндулетом мужик мастерски — обогнал два грузовика на скорости 120 (это на запоре!). И вообще товарищ боевой: возвращался откуда-то по Чуйскому, по пути заехал порыбачить на Манжерокское озеро (напоминаю, что ноги у него отсутствовали). Да, кстати, я теперь знаю, что такое Манжерок. Это так, к слову.

В итоге мужик довез нас не до Маймы, как мы его сначала попросили, а сразу до Горно-Алтайска, показал нам город, высадил в центре и сильно смутился, когда мы предложили ему денег, которым, впрочем, обрадовался.

Горно-Алтайск, насколько мы поняли, спроектирован следующим образом: между двумя горами, расстояние между которыми не больше 3-4 километров, лежит совершенно равнинный городок, из-за этих гор вытянувшийся в линию. Городок просто замечательный: тихий, машин мало, людей еще меньше. Понравилась реклама БиЛайна на двух языках — чем-то напомнило Казань, в которой я как-то в 10м классе проездом оказался.

Кстати, очень дешевый город. Подозреваю, что зарплаты там тоже невысокие, но по сравнению с Новосибирском... пообедали там за 30 рублей, причем очень плотно, хватило до вечера.

Купив все, что надо, а также две карты МТСа, дошли до автостанции, прыгнули в отъезжающий автобус и поехали обратно. На базу вернулись, немного опоздав на ужин.