Все записи

/add, [664]

Кратко перечислю, где я успел побывать за последние двое суток с хвостиком.

В 21:40 пятницы я приехал на станцию Сеятель, где встретился с товарищем, который помог дотащить вещи (призы деткам, которые я вёз в Летнюю школу) до платформы. Ехали сначала до Барнаула. До туда всего 4 с небольшим часа езды, поэтому решил сэкономить и взять билеты в плацкартный вагон, о чём практически сразу после посадки пожалел. Но было уже поздно.

Честно говоря, даже и не помню, когда я последний раз ехал в плацкартном. Вообще первый раз в жизни на пассажирском поезде (и именно в плацкарте) я ехал зимой в 9 классе на областную олимпиаду, и с тех пор за прошедшие до текущего момента 9 лет на поездах ездил бесчисленное количество раз в вагонах всех категорий, кроме СВ: купейных, плацкартных, общих, межобластных... Как только мне стало хватать денег на билет в купе, ездить начал почти исключительно в этом классе. Намного, знаете ли, проще ехать в вагоне, в котором едет 36 пассажиров, чем в вагоне, в котором этих пассажиров 54 и ноги их торчат отовсюду, откуда только можно.

В плацкартном вагоне встречаются (и, к сожалению, сравнительно часто) два типа «пассажиров из соседнего купе», которые мешают спать. Это дети и громкие компании. Я знаю только один способ сделать так, чтобы они не раздражали своим присутствием в вагоне: самому сформировать громкую компанию. В ночь с пятницы на субботу в седьмом вагоне поезда сообщением «Новосибирск — Кулунда» у нас с товарищем никакого желания так поступать не было, а детей в вагоне было в избытке. В итоге поспали мы всего час, не больше, и в Барнауле вылезли из поезда в состоянии несколько усталом и злобном.

На вокзале Барнаула нам пришлось провести два часа, в течение которых я успел прочитать по диагонали свежие «Аргументы и факты» (в очередной раз убедившись в том, что покупать эту газету более не следует), съесть салат и «Доширак» в буфете (там же познакомившись с каким-то парнем из Тальменки, который увлечённо рассказывал мне про то, как он играет в GTA3), а также просто тупо посидеть в зале ожидания. В пол-пятого утра приехал микроавтобус, который довёз нас до аэропорта. Сразу узнали, что рейс, которым должны прилететь товарищи из организации, спонсирующей школу, задерживается до восьми утра, и улеглись спать в этом же микроавтобусе.

Спонсоры, кстати, оказались прикольными чуваками. Американец, который по-русски практически не говорил, чех, который замечательно говорил и по-русски, и по-английски, и дядька из Москвы, оказавшийся фанатом Шукшина и фактически заставивший нас остановиться в Сростках (где как раз в эту субботу начались Шукшинские чтения) и устроивший остальным двоим гостям лекцию о том, кто такой Шукшин и чем он знаменит. Пока ехали на Алтай, говорили на разные темы, переключаясь с русского на английский и обратно (в очередной раз убедился, что я вроде бы могу худо-бедно поддерживать разговор на произвольную тему). В Сростках чех поинтересовался устройством деревенского туалета возле музея Шукшина. Вернулся просветлённым и на вопрос, понравилось ли, ответил: «It serves its purpose». Воистину.

Не успели мы поселить гостей в достаточно приличной гостинице в Майме и приехать на базу, как бросили вещи и поехали в Горно-Алтайск за мясом и прочими продуктами для вечернего шашлыка. Найти нормальный супермаркет в городе не удалось (вообще было высказано мнение, что слово «супермаркет» знакомо жителям городка только из рекламы по центральному телевидению), так что просто выкупили весь запас мяса для шашлыка в трёх или четырёх магазинах (а нам всего-то нужно было килограммов десять). Загрузились и поехали обратно на базу на такси, причём водитель за 250 рублей (против 180 по прайсу) завёз нас к себе домой и отгрузил нам дров для шашлыка из своего сарая. Вообще замечательный дядька попался.

Не останавливаясь на летнешкольных делах, скажу лишь, что на трассу я вышел с целью поехать куда-нибудь в сторону дома в воскресенье, где-то около 17 часов. Минут через 10 меня подобрал «УАЗик», доставивший на халяву до автовокзала Горно-Алтайска, где я почти сразу сел за 150 рублей на «Волгу» до Бийска (получается, за рейс водитель собирает с четверых человек 600 рублей — не так уж и много, кажется, для такого расстояния). В Бийске я оказался в седьмом часу вечера.

Пешком по Бийску я ходил впервые. Скажу сразу: кажется, это первый город из посещённых в это лето, который мне сразу и окончательно не понравился. Может, конечно, вокзал там находится на отшибе, а в центре города благодать и сервис, но побродив по спальному району около вокзала, отрицательные впечатления о городе я только укрепил. Достаточно сказать, что ни одного места, где можно было бы цивильно поужинать, я за час не обнаружил — либо они хорошо прячутся, либо просто отсутствуют, как класс. Так что последние двадцать минут до отправления поезда «Бийск — Новосибирск» я просто сидел на вокзале. Кстати, железная дорога на участке от Барнаула до Бийска неэлектрифицированная, так что до Барнаула поезд вёз тепловоз.

Билет я взял в купейный вагон, следовательно, выспался отменно. Соседи по купе попались исключительно спокойные и тихие, в итоге проспал я аккурат до того момента, когда в купе постучался проводник и сказал, что через полчаса будет Сеятель, и в 6:15 понедельника я оказался на том же самом вокзале, с которого уезжал вечером в пятницу, с ощущением, что выходные проведены отлично и что прошло по меньшей мере дня четыре, но никак не два.

Обидно только, что Летняя школа во вторник заканчивается. Куда бы деться в следующие субботу и воскресенье?